Фрагмент для ознакомления
2
Проблемное поведение может быть описано, как нарушение социально принятых норм и правил нашего общества. Для детей, попадающих в эту категорию, особенно важно предоставить им поддержку и лечение. Большинство детей сталкиваются с эмоциональными неудобствами и поведенческими проблемами в том или ином периоде своей жизни.
Актуальность. В современном мире, одной из актуальных проблем стала делинквентность среди подростков. Многие молодые люди проявляют девиантное поведение в разных проявлениях - от попыток сбежать из дома до серьезных правонарушений, таких как нападения и убийства. Стоит помнить, что поведение детей и подростков может обозначить их будущую судьбу достаточно точно.
Цель курсовой работы - исследовать современные формы девиантного поведения у подростков и выявить причины их возникновения.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие девиантного поведения и его основные формы.
2. Изучить социальные и психологические причины возникновения девиантного поведения у подростков.
3. Описать современные формы девиантного поведения у подростков, связанные с использованием современных технологий и медиа-ресурсов.
4. Проанализировать последствия девиантного поведения для здоровья и развития подростков.
5. Предложить меры по профилактике и коррекции девиантного поведения у подростков.
Предметом курсовой работы являются современные формы девиантного поведения у подростков.
Объектом курсовой работы являются подростки в возрасте от 12 до 18 лет, находящиеся в социальной среде, где существует риск возникновения девиантного поведения.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВЫХ ДЕВИАЦИЙ
1.1 Понятие и формы девиантного поведения подростков
Каждое поведение должно оцениваться с точки зрения нормы, которая определяет его социальную приемлемость. Девиантное поведение, которое отклоняется от этих норм, может быть антисоциальным, противоправным, морально одобряемым или психологически ненормальным. Девиантное поведение можно условно разделить на две категории: антисоциальное, которое нарушает законы и культурные нормы, и патологическое, которое связано с ненормальным психическим состоянием.
Если антисоциальное поведение остается на уровне правонарушения, то его могут судить только по административному правонарушению. Однако, если это поведение перерастает в криминальное, то оно потенциально представляет собой угрозу общественной безопасности и заслуживает наказания в соответствии с уголовным законодательством. Небольшие правонарушения, такие как школьные прогулы, детские драки, кражи в магазинах, обычно не преследуются по закону, но, если поведение становится систематическим, его могут считать делинквенцией – антисоциальным поведением несовершеннолетних. В принципе, за такую делинквентность можно установить административную ответственность, но в большинстве случаев она рассматривается как социальная проблема, требующая коррекционной работы с юношами [35].
Действия несовершеннолетних, нарушающих социальные нормы, законы и правила, можно отнести к девиантному поведению. Такое поведение может выражаться в проступках, как например, использование ненормативной лексики, систематическое нарушение дисциплины в школе, драки со сверстниками, различные бесчинства вроде метания предметов с балкона на прохожих, или звонков по незнакомому телефону.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, Е. А. (2018). Девиантное поведение подростков: психологические и социальные аспекты. Москва: Издательство Юрайт.
2. Борисова, О. В. (2017). Девиантное поведение подростков в современном обществе. Социальная психология и общество, 8(3), 58-65.
3. Гладкова, Е. В., & Карташова, И. А. (2019). Формы и причины девиантного поведения подростков в современном обществе. Научный журнал «Молодой ученый», 6(24), 28-31.
4. Кузьмина, О. А., & Лапшина, Е. В. (2018). Девиантное поведение подростков: проблемы и пути решения. Педагогические науки, 1(26), 13-19.
5. Петрова, Е. В., & Сидорова, Н. А. (2017). Девиантное поведение подростков: причины, формы и методы коррекции. Молодой ученый, 7(143), 112-115.
6. Савельева, Т. В., & Кузнецова, Е. А. (2019). Девиантное поведение подростков: причины, формы и методы коррекции. Вестник Томского государственного педагогического университета, 4(202), 86-92.
7. Хорошавина, Е. А., & Шмидт, Н. В. (2018). Девиантное поведение подростков: причины, формы и методы коррекции. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 16(3), 385-394.
8. Чернова, О. В., & Кузьмина, О. А. (2019). Девиантное поведение подростков: проблемы и пути решения. Педагогические науки, 2(29), 24-30.
9. Шарипова, А. Р., & Хасанова, Г. Р. (2017). Девиантное поведение подростков: причины, формы и методы коррекции. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 1(31), 40-47.
10. Шевченко, Е. А., & Кондратьева, Е. А. (2018). Девиантное поведение подростков: проблемы и пути решения. Вестник Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, 1(28), 69-75.
11. Шестакова, Е. В., & Кравцова, А. В. (2019). Девиантное поведение подростков: факторы риска и профилактика. Психологические исследования, 12(65), 7-15.
12. Гусева, Е. В., & Королева, А. А. (2018). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Социально-гуманитарные знания, 3(22), 97-101.
13. Макарова, Е. А., & Чернова, О. В. (2017). Девиантное поведение подростков: диагностика и коррекция. Педагогическое образование в России, 4(43), 34-39.
14. Никитина, Н. В., & Смирнова, И. А. (2019). Девиантное поведение подростков: причины и методы коррекции. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 17(1), 77-85.
15. Овчинникова, Е. В., & Кузнецова, Е. А. (2018). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Вестник Челябинского государственного университета, 3(411), 77-81.
16. Попова, Н. А., & Степанова, О. В. (2017). Девиантное поведение подростков: причины и методы коррекции. Педагогический вестник, 3(32), 102-107.
17. Рогова, Е. А., & Кузнецова, Е. А. (2019). Девиантное поведение подростков: факторы риска и профилактика. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2(34), 15-22.
18. Смирнова, И. А., & Никитина, Н. В. (2018). Девиантное поведение подростков: диагностика и коррекция. Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Педагогика и психология, 2(8), 123-129.
19. Тарасова, Е. В., & Лапшина, Е. В. (2017). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Вестник Томского государственного университета, 420(3), 148-152.
20. Чернова, О. В., & Макарова, Е. А. (2019). Девиантное поведение подростков: факторы риска и профилактика. Современные проблемы науки и образования, (2), 41-47.
21. Шульгина, Е. В., & Королева, А. А. (2018). Девиантное поведение подростков: причины и методы коррекции. Психологическая наука и образование, 23(4), 67-73.
22. Григорьева, Е. В., & Кузнецова, Е. А. (2017). Девиантное поведение подростков: диагностика и профилактика. Вестник Санкт-Петербургского университета, 10(2), 102-109.
23. Кондратьева, Е. В., & Кравцова, А. В. (2019). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Вестник Российского государственного социального университета, 3(25), 88-94.
24. Лебедева, О. В., & Тарасова, Е. В. (2018). Девиантное поведение подростков: факторы риска и профилактика. Психология и педагогика в образовании, 4(19), 56-62.
25. Миронова, Е. В., & Смирнова, И. А. (2017). Девиантное поведение подростков: причины и методы коррекции. Психологические исследования, 10(60), 23-29.
26. Новикова, Е. В., & Лапшина, Е. В. (2019). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 17(2), 45-51.
27. Орлова, Е. В., & Королева, А. А. (2018). Девиантное поведение подростков: факторы риска и профилактика. Психологический журнал, 39(1), 78-84.
28. Петрова, Е. В., & Кравцова, А. В. (2017). Девиантное поведение подростков: диагностика и коррекция. Психологический вестник, 3(56), 112-118.
29. Романова, Е. В., & Чернова, О. В. (2019). Девиантное поведение подростков: причины и методы коррекции. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 1(33), 10-17.
30. Савина, Е. В., & Никитина, Н. В. (2018). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Психология и психотехника, 5(23), 67-73.
31. Сергеева, Е. В., & Широкова, А. В. (2017). Девиантное поведение подростков: факторы и профилактика. Психологический журнал, 38(6), 69-75.
32. Терехова, Е. В., & Кузнецова, Е. А. (2018). Девиантное поведение подростков: диагностика и коррекция. Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2(34), 56-63.
33. Устинова, Е. В., & Королева, А. А. (2019). Девиантное поведение подростков: причины и профилактика. Психологические исследования, 12(65), 45-51.
34. Федотова, Е. В., & Кравцова, А. В. (2018). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Психология образования, 4(25), 78-84.
35. Харитонова, Е. В., & Лебедева, О. В. (2017). Девиантное поведение подростков: факторы риска и диагностика. Психологический вестник, 4(57), 89-94.
36. Цветкова, Е. В., & Королева, А. А. (2019). Девиантное поведение подростков: причины и методы коррекции. Психология развития, 2(15), 34-40.
37. Чернова, Е. В., & Романова, Е. В. (2018). Девиантное поведение подростков: социально-психологические аспекты. Психологический вестник, 1(60), 78-84.